Содержание проекта 

В проекте очень важна глубина проработки материала. Соответствие цели проекта вашим личным целям, ваша заинтересованность.
Важны шаги в достижении цели и критерии, на которые вы опираетесь. 
Важно, чтобы проект помогал вам ответить на какой-то исследовательский вопрос. 

Исследовательский вопрос и актуальность проекта

Разберем примеры.
Исследовательский вопрос: я хочу быть ветеринаром, но не знаю как это сделать?

Цель проекта: разобраться как мне стать ветеринаром и выстроить план действий для этого.

или

Вопрос: не знаю, кем хочу быть, но мне важно общаться с людьми и люблю решать математические задачки.

Цель проекта: составить список профессий, которые бы отвечали следующим критерием:

необходимость общения с людьми и решение логических задач, работа с данными.

Подумайте над тем, какой вопрос интересует вас. Быть может вы беспокоитесь, будет ли профессия, которая вам интересна, востребована через 10 -20 лет,  а может быть вас беспокоит, сможете ли вы справиться с выбранной профессий? Задавайте вопрос и начинайте исследование! 

Цель проекта должна быть конкретной и достижимой. Не путайте ее с целью вашей жизни или мечтой. 

Отличие целей от задач

Цель - это конечный результат вашей работы, а задачи - это шаги по достижению этого результата. В зависимости от того, какова цель, задачи будут разные.

Давайте рассмотрим еще на примерах.

Предположим, вы хотите стать врачом-офтальмологом - это ваша жизненная цель.

В проекте вы можете выбрать цель: обосновать выбор профессии врач-офтальмолог или простроить успешную профессиональную траекторию врача-офтальмолога. 

В зависимости от цели у вас будут разные задачи на проект. 

Итак, ВАРИАНТ1

Цель: обосновать выбор профессии врач-офтальмолог

Задачи: 

1) самоанализ личностных особенностей, ценностей, склонностей и интересов

2) описание профессии (сильные и слабые стороны, требования, навыки, уровень образования, личностные качества специалиста, уровень заработной платы, востребованность на рынке труда в будущем)

3) выбор образовательной траектории (сравнение ВУЗОВ или колледжей)

ВАРИАНТ2

Цель: простроить успешную профессиональную траекторию

Задачи:

1) описание профессии (сильные и слабые стороны, требования, навыки, уровень образования, личностные качества специалиста, уровень заработной платы, востребованность на рынке труда в будущем)

2) выработка критериев для выбора учебного заведения, сравнения учебных заведений и обоснование выбора с опорой на критерии

3) описание необходимых компанентов для построения успешной карьеры (связи и знакомства, ранний профессиональный опыт и стажировки, личные навыки и компетенции, профессиональные умения и навыки и др.)

Если же вы, например, задаетесь вопросом, какую профессию социально-гуманитраного профиля выбрать, то

Цель: выбрать профессию социально-гуманитраного направления

Задачи: 

1) Выявить и описать профессии социально-гуманитарного профиля;

2) Выбрать к сравнению несколько профессий на основании личных предпочтений;

3) Описать личностные особенности, склонности, ценности и выработать критерии выбора профессии;

4) Сравнить профессии по выбранным критериям;

5) Представить ВУЗы и колледжи, в который обучают данной профессии.

ФОРМА ДЛЯ УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ для всех КЛАССОВ

Критерии анализа

Если вы поставили перед собой задачу сравнить подходящие профессии или выбрать подходящий ВУЗ, то обязательно нужно в исследовании отразить критерии, по которым будет проводиться сравнение и делаться выбор.

 

Например про ВУЗ:

Критерии

МГИМО, ф-т .. 

МГУ, ф-т,

ВШЭ, ф-т

И др.

Проходной балл

 

 

 

 

Престиж ВУЗа

 

 

 

 

Удаленность от дома

 

 

 

 

Наличие общежития

 

 

 

 

Наличие международного диплома

 

 

 

 

И пр.

 

 

 

 

 

Например про профессию:

Критерии

Журналист

Лингвист

Рекламщик

И др.

Гибкий график

 

 

 

 

Заработная плата

 

 

 

 

Возможность карьерного роста

 

 

 

 

Возможность творчески реализовываться

 

 

 

 

И пр.

 

 

 

 

 

Естественно, что критерии должны быть разработаны самим подростком и соответствовать его ценностям.

Выводы

Выводы должны вытекать из проделанной работы и должны служить вам ориентиром для дальнейших действий.

Хороший вывод: Я выбираю "то-то" и "то-то", "потому-то". Мне для этого нужно сделать вот "то-то", "потому-то".

Первым шагом мне нужно увеличить свой средний балл по предмету "такому-то" на "столько-то" процентов, чтобы потом ЕГЭ сдать на "столько-то".

В дальнейшшем мне нужно обратить внимание на возможность стажеровки "там-то" или получание первого трудового опыта "в том-то"  или развитие "таких-то" компетенций.